Перейти к содержимому


Фотография

Меньше да лучше. Какую рекламу использовать стартапам с микро-бюджетом


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 rogozza

rogozza

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 136 сообщений
  • ГородКиев

Отправлено 10 November 2014 - 10:41

Основательница проекта "Математическая студия 2х2" Надежда Ленивенко, участвующая в проекте Фокуса "Строители новой страны", поделилась опытом ведения рекламной кампании с ограниченным бюджетом

Наш проект стартовал буквально с "карманными" деньгами и двумя потребительскими кредитами. Под развитие бизнеса, тем более такого, никто денег не дает. Правда, небольшая сумма бюджета старта не отражает всего объема финансовых вливаний. До конца весны я продолжала спонсировать "Математическую студию" из своего кармана. Поскольку бюджет был небольшим, то под рекламу средства выделялись почти по остаточному принципу: напечатать и раздать листовки (кстати, бесполезная трата денег), оплатить рекламу в социальных сетях. Цель – рекламироваться эффективно и недорого. Поэтому ставку делали на "партизанские" решения. В прошлом году неплохо сработал городской форум, в этом – Facebook.

За последний год на рекламу потратили около 20 тыс. гривен, причем большую часть этой суммы – за последние несколько месяцев. Особой стратегии не было. В большинстве наших рекламных эпизодов это был метод проб и ошибок. Почему так? Повторюсь: при ограниченном бюджете приходится осторожничать. Выбрали один способ рекламы, провели кампанию, проанализировали результаты и способ вычеркнули. Или взяли на заметку.

Главной сложностью для нас было то, что у нас в команде не было специалистов по рекламе. И оценивать эффективность тех или иных способов рекламы нам приходилось на собственном опыте и за собственные деньги.

Неэффективной оказалась наружная реклама (сити-лайты) и реклама в трамвае. Первая не работает в краткосрочной перспективе и направлена больше на узнавание бренда Студии, а не на экстренное привлечение клиентов. Реклама в трамвае не сработала потому, что портрет пассажиров слабо пересекался с портретом нашего потенциального клиента - как мы потом это выяснили после анализа в духе «а что же такое – портрет потенциального клиента?!». После чего для проведения предварительной оценки способа рекламы мы стали создавать портрет нашего потребителя и примерять к нему исследуемую рекламу. На этом этапе многие рекламные предложения отваливались.

В этом сезоне самыми эффективными методами рекламы оказалась реклама в Facebook (с помощью нее мы набрали больше 65% участников летних программ) и «сарафанное радио» (около18% участников летнего лагеря). Много клиентов пришли к нам благодаря позитивным отзывам родителей учеников о нашей работе.

Если бы я планировала рекламную стратегию сейчас, то больше времени уделила бы определению портрета нашего потенциального клиента и направила бы рекламный поток исключительно на эту группу. И еще одно упущение, которое сейчас мы наверстываем: не нужно стесняться просить у довольных клиентов оставить отзыв о нашей работе. Это важно, поскольку дает информацию потенциальным, еще не вовлеченным в процесс клиентам.

http://focus.ua/buil...ukraine/316743/

 






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных